Сегодня все больше автомобилистов, слышат о таком понятии, как чип-тюнинг. Под этой фразой подразумевается улучшенная настройка программы автомобиля. Которая в свою очередь управляет такими узлами, как топливный впрыск, фазы зажигания, системы наддува и т.д.

Чип-тюнинг предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу автомобиля. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную.

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, улучшенную динамику и целый ряд других улучшений. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически.

tuning

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом. И всё это ищется сравнительно за небольшую цену. И самое главное, что это не всегда правильно. И сэкономив, вы подвергаете свой автомобиль и свой бюджет огромному риску

Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Трут маску ошибок, что бы автомобиль не жаловался на неправильную работу. Далее работу ЭБУ никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими. Разрушение ДВС. Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Правильный Чип-Тюнинг, процесс очень долгий и сложный. Настройка идет индивидуально для каждого автомобиля. Производится точная настройка УОЗ. Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем. Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Еще дополнительные нагрузки.

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать повышенный износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.) По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству обслуживания смазочных материалов, а так же необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-35%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.